Мой сайтВоскресенье, 23.09.2018, 07:01

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Внеклассная работа | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Технический турнир "Левша"

5 класс

 

Участники: команды учащиеся 5 и 6 класса

 

Место проведения: комбинированная учебная мастерская.

 

Цель турнира:

  • Обобщить знания, умения и навыки учащихся при обработке древесины;
  • Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
  • Воспитывать инициативу, умение и навыки коллективной и самостоятельной работы.

 

Ход конкурса

 

Организационная часть:

  • Построение команд.
  • Приветствие.

 

В средние века, эпоху рыцарства, часто проводились турниры. На них рыцари могли показать свою удаль, свое воинское мастерство, помериться силой. Давно минули те времена, но осталось стремление встретится достойным соперником в честном и благородном поединке. Конечно, вы не услышите  сегодня топота боевых коней и звона мечей. Ведь мы собрались для того, чтобы показать свои знания, смекалку, умение владеть инструментами, а право определить победителя доверено жюри в составе ... ________________ .

 

Конкурс - "Команда".

 

Каждая команда придумала себе эмблему. Прошу капитанов сделать эмблему увеличенного размера жюри. Будут оцениваться эмблема, выход команды, ее название, девиз, приветствие.

 

Конкурс "Дерево"

 

  1. За счет чего дерево растет в толщину?

  2. Какого назначение коры? 

  3. Как вы думаете, почему кора растрескивается? 

  4. Где расположен Луб и каково его назначение?

  5. Как вы думаете, почему погибнет дерево, если срезать кору по кльцу?

  6. Что такое текстура?

  7. Как вы думаете, что общего у дерева с Останкинской телебашней?

При проведении данного конкурса используется цветной рисунок или плакат поперечного разреза ствола, на котором учащиеся могут показать строение древесины.

 

Конкурс – «Инструмент»

 

  1. На ваших столах лежат пронумерованные стружки двух видов. Какая из них получена при строгании шерхебелем, а какая – рубанком?
  2. Когда долго работаешь рубанком, на большом пальце левой руки появляется мозоль. Кто может объяснить причину? (При строгании палец чуть поворачивается относительно ручки и трется о него). (Следует иметь рубанок, чтобы учащийся или ведущий смогли использовать его при объяснении)
  3. Как можно избежать этого неприятного явления? (Сделать ручку вращающейся вокруг вертикальной оси, тогда она будет чуть поворачиваться вместе с пальцем). (Хорошо иметь рубанок с такой ручкой, чтобы показать ее учащимся)
  4. Когда вы мастерите что-либо из древесины дома или во дворе с друзьями, то часто защищаете готовую деталь ребром кусочка стекла. А кто знает как называется инструмент, предназначенный для той же цели – снятия очень тонкой (0,04-0,08мм) стружки? (Цикля)
  5. Вы отшлифовали поверхность детали наждачной бумагой. А затем увидели, что толщина ее больше необходимой, и решили сострогать лишний слой древесины. Но когда начали это делать, рубанок вокруг стал строгать очень плохо, на поверхности детали появились задиры. Почему? (Мельчайшие зерна наждака, застрявшие при шлифовании в волокнах древесины, моментально затупляют резец)

 

Конкурс – «материал»

 

Прежде чем его начать, послушаем стихотворение Н. Алтукова «На лесопилке».

Пила сверкает синим глянцем,

Ствол золотисто-желтоват.

Опилки, как протуберанцы,

От диска весело летят…

 

  1. Какую операцию имел ввиду поэт, когда писал: «Опилки, как протуберанцы, от диска весело летят…»? На каком оборудовании она выполняется?
  2. Как вы думаете, люди каких профессий выполняют эту работу?
  3. Какие пилорамы вы знаете?
  4. Кто может расшифровать эти загадочные надписи? (Ведущий показывает лист бумаги на котором крупно написано: ДСП; ДВП)

 

Конкурс – «Чертеж»

 

Перед вами пронумерованные чертежи деталей призматической формы с элементами, а на общем столе - сами детали. Вы должны выбрать эти детали и расположить их на своем столе так, как они были расположены при выполнении чертежа. (Для проведения данного конкурса необходимо выполнить и изготовить комплекты из четырех деталей На общем столе расположить вперемешку.)

 

Конкурс – «Юный столяр»

 

Вы должны закончить изготовление простейшей полочки. При разметке обязательно использовать и рейсмус. (Для проведения данного конкурса необходимо подготовить комплекты заготовок и инструментов: две полочки без отверстий, четыре упора, шнурок).

 

Конкурс – «Сборка»

 

  1. Как утопить головки гвоздей в древесине, чтобы углубления получались небольшие по площади? (Надо предварительно сплющить головку, забить гвоздь, как обычно, а затем утопить головку с помощью другого гвоздя). (Целесообразно подготовить заранее планку и брусок, соединенные именно таким образом, чтобы показать учащимся после их ответов).
  2. Обратите внимание: колодка и доска соединены одним гвоздем не очень плотно. Но в первом случае колодка может вращаться, а во втором – нет. Почему? (В первом случае гвоздь забит перпендикулярно к пласти доски, а во втором – под углом).
  3. Перед тем как забить гвоздь в тонкую дощечку, его иногда притупляют. Зачем? (Тупой гвоздь будет сминать волокна древесины, но не будет раскалывать дощечку).
  4. Перед вами две детали. Надо соединить их двумя гвоздями, концы загнуть так, чтобы гвозди как можно лучше удерживали детали. (Для проведения данного конкурса надо подготовить следующие комплекты: две детали, два гвоздя молоток. На каждом столе положить сработанный трехгранный напильник и зубило(последнее для отвлечения внимания). Длина гвоздей должна быть такой, чтобы способ загибания можно было осуществить. Если никто не применит данный способ, надо задать дополнительный вопрос: «Как вы думаете, нельзя ли было использовать лежащие на столе старые напильники для более надежного загибания гвоздей?» - и выдать еще по одному гвоздю для очередной попытки. Если и она не увенчается успехом, ведущий сам должен показать способ забивания.)
  5. Закручивание шурупов вручную – довольно долгая и утомительная работа. Кто знает как она облегчается и ускоряется на производстве? (Применяют механизированные отвертки)
  6. На рисунке изображены крепежная деталь и птица. Что между ними общего? (У них одинаковое «имя», так как большой шуруп с шестигранной головкой, предназначенный для соединения крупных деталей с помощью гаечного ключа называется «глухарь».)
  7. Как вы думаете, что связывает предмет, изображенные на рисунке? (Иногда шуруп трудно ввернуть в древесину твердых пород, даже предварительно просверлив отверстие. Тогда его рекомендуется смочить водой и натереть мылом.)

 

Подведение итогов конкурса.

 

Награждение. 

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании


  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz